Написалось под Баркароллу из оперы Жака Оффенбаха "Сказки Гофмана"
золотой перламутрНесмотря на теплую летнюю ночь, сегодня веет прохладой. Нет, не той, которая заставляет ежиться и прятаться у теплых каминов, а той, что просто не дает заснуть в уютных объятиях ночи.
Пахнет корицей. Хотя, не только ей. Сухой пряный запах смешивается с терпким, почти ощутимо-жидким ароматом цитруса. Кажется, это лимон. А там, совсем-совсем далеко, притаились чуть приторные нотки ванили. Да, она совершенно не к месту, но ее капли, разлившиеся где-то за сотнями деревьев, придают воздуху особое, таинственное волшебство и ожидание чего-то невообразимо сказочного.
Смотрите! Вот проснулась красавица-Луна. Бледновато-желтая, искрящаяся теплым жемчугом, она освещает небольшое озеро посреди леса, спуская нитями позолоченные лучи на темные, массивные кроны. И жидкий перламутр льется на нетронутую гладь воды, расстилаясь по ней тонкой, благородно-золотистой пленкой.
Тихий шорох, несколько секунд – и на берегу появляется девушка. Хрупкая, одетая в легкое платье, с золотистыми волосами, пришедшая сюда босиком. Она похожа на нимфу: такая же сказочная, как и все, что ее окружает.
Она немного медлит, а затем осторожно ступает в воду. Луна заметила ее улыбку и подарила одобряющий золотой лучик, заботливо скользнувший по щеке.
Шаг. Второй. Третий. Девушка пропускает сквозь пальцы жидкий перламутр, смешавшийся с водой, и он шелковой струей убегает от нее. Она снова улыбается, поднимает руки и встает на золотой ковер.
Она начинает танцевать, искренно, с упоением, совершенно забыв о мире. И создается ощущение, будто природа наигрывает ей какую-то особую мелодию, которую мы не можем услышать. Она прыгает, оставляя за собой шлейф искристых брызг, то и дело наклоняется, чтобы снова ощутить жидкий перламутр шелковой водой в руках.
Она танцует настолько легко, что из-за разлетающейся ткани кажется, что она парит в воздухе на полупрозрачных бледно-золотых крылышках.
Луна продолжает ей заботливо улыбаться, освещая путь среди убаюкивающей темноты, а девушка с золотистыми волосами продолжает упиваться умиротворяющим спокойствием.
Она будет приходить сюда каждую ночь и каждый раз будет танцевать под новую, тягучую перламутровую мелодию. Она каждый раз нимфой будет подниматься к небесам, а красавица-Луна будет разливать ночное золото по деревьям.
И все будет правильно, ведь в этом волшебном мире не существует других событий.